Интервью: Григорий Двас, вице-губернатор Ленинградской области.
12.05.2006 - 16:43
Компания Металлургический холдинг в этом году может начать в Ленинградской области строительство меткомбината мощностью до 2,5 миллиона тонн в год, сказал в интервью Рейтер вице-губернатор области Григорий Двас.
Метхолдинг владеет предприятиями по заготовке и переплавке черного лома на Урале и планирует новые прокатные заводы.
"Идет рассмотрение декларации о строительстве... Первая очередь - 1,0 миллион тонн, полное развитие предполагает до 2,0 - 2,5 миллионов тонн проката в год. Строительство такого завода составляет около 2 лет. Если в этом году мы решим вопрос о размещении, то в 2008 году предприятие может быть запущено. Уточненный объем инвестиций - порядка $450 миллионов", сказал Двас.
Ранее рассматривалась площадка в Тосненском районе области, но затем было решено перенести проект в Кировский район, где решены вопросы энергоснабжения и экологии.
Окончательное решение о строительстве может быть принято властями Ленобласти в июне, сказал Двас.
"Комбинат будет не на 100 процентов ориентирован на экспорт, и на внутренний рынок тоже".
ГЛИНОЗЕМ И АЛЮМИНИЙ
Двас сказал, что в июне областные власти могут рассмотреть декларацию крупного производителя удобрений, ФосАгро о строительстве в Ленинградской области глиноземного комбината мощностью до 0,5 миллионов глинозема в год.
Согласно декларации, этот завод планирует использовать нефелиновые концентраты входящего в ФосАгро ОАО Апатит. Общий объем инвестиций превысит $1,3 миллиарда. Окончание строительства запланировано на 2011 год, пуск первой очереди возможен в 2009 году. ФосАгро планирует продавать глинозем на алюминиевые заводы РФ, а также экспортировать сырье.
В свою очередь, ранее СУАЛ, владеющий заводом в Ленобласти, не исключал возможности строительства здесь нового алюминиевого завода.
Но Двас говорит, что областные власти сейчас не рассматривают подобных предложений или запросов.
"Сегодня нам о таких планах неизвестно. Хотя лично я считаю, что строительство алюминиевого завода на южном побережье Финского залива с запиткой от ЛАЭС было бы весьма эффективно и с экономической и с социальной точек зрения", - сказал вице-губернатор.
В то же время, добавил Двас, инвесторы, ориентированные на потребительский рынок, проявляют большой интерес к граничащей со странам Евросоюза Ленинградской области.
"Мы сейчас находимся в продвинутой стадии переговоров с китайской компанией Midea. Осенью в ходе визита в Китай планируем этот вопрос продвинуть до стадии подписания соглашения о строительстве завода по производству микроволновых печей. Ведем переговоры с европейской компанией (о строительстве завода) по производству бытовых плит".
Ленинградская область интересна инвесторам своим географическим положением, налоговым режимом, наличием портов, здесь пересекаются основные железные и автомобильные дороги, а также работает АЭС.
ЭКСПОРТ УГЛЕВОДОРОДОВ
Двас сообщил, что одна из "дочек" государственной трубопроводной монополии Транснефть хочет построить еще один нефтетерминал в районе Приморска, добавив, что пока не знает деталей.
"Готовится декларация от одной из дочерних компаний Транснефти по строительству терминала по перевалки нефти и нефтепродуктов, поставляемых железнодорожным транспортом".
В 2003-2004 годах основные российские нефтедобытчики – ТНК-ВР , Роснефть, Сургутнефтегаз , Татнефть , а также немецкий Oiltanking и российский Северо-Западный Альянс проанонсировали планы стоительства терминалов на российском побережье Балтики с суммарной мощностью на уровне 60-65 миллионов тонн.
Россия в 1990-е годы столкнулась с дефицитом экспортных перевалочных мощностей на фоне увеличения добычи нефти и роста спроса на сырье и нефтепродукты, что вызвало "нефтетерминальный бум" в Ленобласти, откуда выгоднее всего отправлять танкеры в порты Европы.
Пока лишь Лукойл построил собственный нефтепорт в Высоцке (Ленобласть) мощностью около 11 миллионов. В Приморске, откуда госмонополия Транснефть экспортирует в этом году 65 миллионов тонн сырой нефти, государственный Транснефтпродукт построил первый причал в комплексе по отгрузке дизтоплива мощностью 24,6 миллиона тонн.
Двас сказал, что из всех ранее анонсированных портовых заявок реально продвинулся только Северо-Западный Альянс, который в 2004 году предложил нефтетерминал мощностью четыре миллиона тонн в районе Лужской губы стоимостью $115 миллионов.
"По нашей информации, он завершает проектные работы и уже приступил к согласованию проекта. Понятно, что это не означает автоматически, что этот проект будет реализоваться, но степень продвижения проекта достаточно высокая".
Ранее Сургутнефтегаз и Роснефть говорили, что думают о строительстве совместного НПЗ в районе Приморска, но сейчас в правительстве области считают этот проект закрытым.
"На сегодняшний день у нас нет в рассмотрении никаких заявок на предмет новых НПЗ. То, что было по тройственному соглашению Сургута и Роснефти с нами, давно почило в бозе. То, что касается реконструкции Киришского НПЗ Сургута: по моей информации, все идет по плану, пуск гидрокрекинга запланирован на 2008 год, общий объем инвестиций больше 1 млрд долларов".
Киришский НПЗ после реконструкции хочет увеличить глубину переработки нефти до 80 процентов.