Metaldaily.ru :: Ежедневные новости металлургии
Новости металлургии 
   
Metaldaily.ru/Новости - 16.10.2013

Проблемы и перспективы развития рынка металлопроката обсудили ведущие компании России, Украины, Беларуси, Швеции и Эстонии.

16.10.2013 - 13:37
Компания Южный Металлоцентр приняла участие в международной конференции.

XI ежегодная конференция "Рынки сортового проката и метизов" состоялась в Алуште 9-11 октября. Производители фасонного и сортового проката, представители металлоторгующих компаний, отраслевые эксперты и аналитики подвели итоги производства, поставки и спроса за три квартала этого года, обсудили ожидания и прогнозы состояния рынка на конец этого и начало следующего года. Более 150 участников бизнес-форума из России, Украины, Белоруси, Швеции, Молдовы, Эстонии и Казахстана делились опытом своей работы, перенимали опыт коллег и вели деловые переговоры.

Директор компании "Южный Металлоцентр" Арсен Поповян принял участие в сессии "Металлоторговля", участники которой говорили о развитии сбыта в Украине и России, тенденциях складской торговли, взаимодействии между производителями и независимыми трейдерами. Арсен Лукьянович рассказал коллегам о перспективах развития электронной торговли металлопрокатом:

- Думаю, что тема актуальная и интересная для всех участников форума, отметил Арсен Поповян, начиная выступление, - уверен, у нас есть чем поделиться друг с другом и чему друг у друга научиться. Интернет — пространство растет.

Стремительно или нет можно судить по данным Федеральной Службы Государственной статистики. К сожалению у нас есть данные только по состоянию на 2011 год, но думаю за прошлый год динамика кардинально не изменилась. Так в 2009 году только 28% населения России имели доступ к сети Интернет, в 2010 году — 37%, в 2011 году почти 46% россиян имели возможность пользоваться всеми сервисами Всемирной паутины. Смею предположить, что к концу 2013 года более трёх четвертей жителей нашей страны уже имеют доступ к Интернету.

По данным аналитической компании TNS (Taylor Nelson Sofres), которые были опубликованы в феврале этого года, хотя бы раз в месяц в Интернет выходят 76,5 миллионов россиян, а по итогам 2012 года по числу пользователей Интернета Россия вышла на первое место в Европе. Если учесть, что примерно 60 миллионов наших соотечественников пока не в сети, то потенциал еще большой.

Все больше наших сограждан используют сеть Интернет не только для знакомств, развлечений или общения, но и совершают покупки не выходя из дома или офиса. Спрос на покупки в Интернете растет, по данным Минпромторга РФ, за два года число россиян, готовых совершать покупки в Сети, выросло на 44%. Регулярно, 2-3 раза, в год он-лайн покупки совершают примерно 22 миллиона российских пользователей. Но в основном, конечно, это розничные покупки, спросом пользуются электроника, бытовая техника, мобильные телефоны, одежда, косметика. Покупать оптом посредством сети Интернет- это, на мой взгляд, — будущее. На такой вывод наталкивает и статистика, лишь четверть организаций, зарегистрированных на территории России готовы предлагать свои товары и услуги в сети. Так, по данным Федеральной службы государственной статистики: в 2009 году 24 % организаций имели собственный сайт, в 2010 — 28,5%, в 2011- 33%, в 2012 году лишь 37,8% организаций имеют собственный веб-сайт. К сожалению сколько из них — металлоторгующих организаций, информации нет, но могу предположить их не так много, как на самом деле представлено на рынке металлопроката. Крупные металлоторгующие компании используют интернет для продвижения своих фирм на рынке и поиска потребителей. Для небольших металлоторговцев Всемирная сеть, прежде всего, возможность заявить о себе, найти новые каналы сбыта. Но большинство компаний не способны самостоятельно развивать собственный ресурс. Поэтому подавляющая часть сайтов компаний металлопроката больше похожи на визитную карточку нежели на полноценный интернет-магазин.

Сайты — визитки имеют ряд недостатков. Владельцы сайтов обычно совершают типичные ошибки. Так, например, на сайтах:

Отсутствует полный ассортимент товаров и дополнительных услуг.

Отсутствует информация о стоимости товаров и услуг компании.

Большое количество неточных или устаревших сведений о компании. Информация не просто не обновляется, она настолько устаревает, что создается впечатление "заброшенного" сайта и уже несуществующей компании.

Большинство металлоторгующих предприятий, ведущих рекламные кампании в Интернете, предпочитают консультировать клиентов по телефону, рассказывая о характеристиках, предлагаемого ими металла, складских остатках, возможностях доставки, ценах и т.д.

Покупая тот или иной товар по Интернету многие опасаются получить некачественный товар, опасения потребителя растут пропорционально размеру заказа. Ведь покупая металл не на складе, его нельзя потрогать, проверить. Однако, став участниками электронной торговли потребители могут получить ряд дополнительных преимуществ. Например, появляются:

Возможность приобретения широкого спектра металлопродукции. Наша компания готова укомплектовать заказ клиента металлопрокатом любой сложности, любыми редкими позициями.

Преимущества в оплате продукции. Покупку можно оплатить доступным для клиента способом (электронный платеж, наличные).

Повышается скорость обработки заказа, продажи и оформления необходимой первичной документации. Наша компания это использует. Одно из преимуществ в нашей работе — оперативность в обработке заказа клиента.

Покупателю не нужно ехать в магазин или на металлобазу. Мы экономим время клиента, которое обычно уходит на ожидание в очереди и выписку первичных документов. Для металлотрейдеров электронная торговля это:

Расширение возможностей сбыта. Фирменный интернет-магазин по продаже металла или собственный сайт ощутимо увеличивают возможности продаж металла и сопутствующих товаров.

Снижение затрат. При продаже металла через интернет, у трейдера есть возможность экономить на содержании склада (аренда и обслуживание), платежах за коммунальные услуги и заработной плате складского персонала. Повысив свою прибыльность, компания увеличивает свою жизнеспособность, получая больше шансов выстоять в борьбе с крупными конкурентами, обладающими развитой и дорогостоящей инфраструктурой.

Увеличение устойчивости канала сбыта. Компания "Южный Металлоцентр" имеет 4 сайта по каждому направлению продаж. Наши специалисты постоянно работают над расширением спектра сервисов для удобства наших клиентов, мы постоянно развиваемся, но многие возможности сети Интернет пока нами еще не опробованы и не внедрены.

Подробнее о преимуществах интернет-магазина металлопроката я хотел бы рассказать, взяв за основу, портал компании Металлсервис. На мой взгляд, это неплохой пример развития Интернет-ресурса компании, специализирующейся на торговле металлопрокатом и другими строительными материалами. На сайте есть информация о всех поступлениях на склад, по номеру машины можно узнать зашла ли она на склад, по номеру счета узнать судьбу заказа.

Однако, на уровень Интернет -продаж влияют не только внутренние факторы, такие как нерешительность конечного потребителя или недостаточная информационная открытость поставщика. Рост рынка стали достаточно нестабилен. Если опираться на данные опубликованные компанией "Брок-Инвест-Сервис", то объемы потребления стали растут незначительно. В 2010 году объемы потребления рынка стали составили 47,6 миллионов тонн, в 2011 году- 52,9 миллионов тонн, в 2012 — 53,4 миллиона. Рост потребления за последние три года становится все меньше и в текущем году имеет минимальные значения не только в России, но и в большинстве развитых стран. Если верить мировым аналитикам, то предпосылок для кардинального изменения ситуации в следующем году не ожидается. В долгосрочной перспективе возможно достижение темпов роста до 4,5 — 6% в год до 2015 года. В 2012 году многие металлоторгующие компании впервые после кризиса отметили сложность в наращивании объемов продаж. Клиенты становятся все более требовательными, продажи все более сложными — практически каждый заказ требует особой проработки. Клиенты заказывают металлопрокат небольшими партиями, что влечет удорожание стоимости складской обработки. Острая конкуренция заставляет более эффективно выстраивать бизнес-процессы, искать варианты диверсификации бизнеса, новых возможностей и рыночных ниш. Электронная торговля — это не только Интернет-магазины, это еще и специализированные торговые площадки , электронные товарные биржи. Некоторые торговые площадки предлагают базы данных "Поставщик-Покупатель", но все остается на уровне обмена информацией. Торговые площадки, кстати, нарабатывая эту самую базу данных, предлагают компаниям разместить информацию о себе бесплатно. Есть на площадках платные услуги, но они стоят достаточно дорого, а результат достаточно "размыт" и виртуален, чтобы понимать для чего нужны такие вложения.

Как следствие, большой объем информации, размещенной на ресурсах площадок не соответствует действительности, контактные данные, цены, ассортимент быстро устаревают и не обновляются зарегистрированными на площадке пользователями.

Последние годы набирают оборот Электронные Товарные биржи. Это хорошая ниша для оптовых сделок. В настоящее время действуют много электронных бирж. Однако участие в торгах на бесплатных ресурсах малоэффективно. Наша компания работает на площадке В2В-энерго. Относительно небольшая абонентская плата — 113 тысяч рублей в год- своеобразный фильтр от неблагонадежных партнеров. То есть принимая участие в торгах на В2В-энерго, мы знаем, что сделка состоится с добросовестной компанией.

Преимущества работы на электронных торговых площадках:

Расширение рынков сбыта. Зарегистрировавшись на площадке можно воспользоваться базой рыночных предложений и спроса на предлагаемую продукцию.

В2В — это возможность реализовать оптовые партии товара.

Возможность оценить собственные позиции на рынке металлопроката, оценить конкурирующие предприятия.

Электронная площадка — возможность рассылать и получать заявки.

При работе через электронные торговые площадки значительно упрощается схема сбыта, упрощение схемы влечет за собой (пусть небольшое, но...) снижение цены для конечного потребителя. В этой схеме нет лишних звеньев: производитель-дистрибьютор-дилер-посредник- покупатель, сделки заключаются "напрямую".

Работа в системе "бизнес для бизнеса" (В2В) позволяет построить надежные партнерские отношения. Новичку легко освоится в работе с системой. На площадке В2В в режиме он-лайн можно получить информацию о любом юридическом лице - участнике электронных торгов. То есть можно проверить достоверность данных, представленных потенциальными контрагентами и деловыми партнерами. Каталог продукции и услуг представлен на площадке тысячами предложений, в том числе предложениями металлопроката. В разделе "Публикации о торгах" можно ознакомиться с информацией о электронных торгах как внутри системы В2В, так и за ее пределами. Электронная система торговли металлом набирает обороты. Несколько цифр для наглядности: на площадке В2В в рубрике "Металлопрокат" в 2005 году было размещено 162 конкурса, в 2011 году размещено 1 967 конкурсов, в 2012 году — 7 040 , и, только за 8 месяцев 2013 года —13 265 из них 9 628 аукционов на сумму почти 40 миллиардов рублей.

Однако, к недостаткам электронных торгов многие специалисты относят отсутствие личных коммуникаций с клиентом. Ведь участвуя в аукционах на электронных площадках, металл нельзя потрогать, оценить его качество до покупки. Чтобы крупная сделка состоялась и был достигнут ожидаемый результат необходимо оказать достойное впечатление на клиента. Некоторые компании в сфере металлоторговли нашли выход. Они создают электронные торговые площадки на собственных Интернет-ресурсах или на базе существующих площадок. У В2В есть единые системы электронных торгов в различных отраслях промышленности и сферах, например, В2В-Центр — для предприятий энергетического комплекса, металлургии, авиации и т.д. Другими словами, В2В — объединенная биржа с проверенными игроками, со своими сервисами. Яркий пример самостоятельных коммуникаций в области электронных торгов — компания СеверСталь. В настоящий момент на электронной площадке СеверСталь зарегистрировано около 700 участников, проведено более 700 торгов на сумму почти 850 миллионов рублей.

Каковы же перспективы электронной торговли металлопрокатом? Только при обоюдном желании всех сторон рыночных отношений, возможен рост оптовых интернет — продаж. В условиях сложных рыночных коммуникаций крайне необходимы доверительные отношения. Такое, на данный момент, возможно, в рамках профессиональных объединений, таких как, например, Российский Союз Поставщиков Металлопродукции, объединивший 100 компаний и более 300 филиалов. Члены союза в совокупности контролируют более 30% рынка металлов России. Или, например, в рамках компании "Металл Курьер", объединившей поставщиков металлопроката России, стран СНГ, Ближнего Востока, Азии, Европы, Америки. Прекрасная возможность завоевать доверие — наши встречи в рамках Бизнес-Форума. Уверен, что каждый участник мероприятия найдет новых партнеров и новые каналы коммуникаций. Компании, которые предпочитают работать "по старинке", отгружая товар клиенту на складе и игнорируя возможности современных Интернет-технологий, рискуют проиграть конкурентную борьбу за покупателя. Конечно, существующая практика работы, при которой клиент оформляет и получает купленный товар на базе, а узнает о его наличии и ценах по телефону, будет сохраняться еще долго. Но те компании, которые освоят и возьмут на вооружение новые методы работы, получат дополнительное преимущество, а это сегодня чрезвычайно важно. Чтобы не опоздать, нужно уже сегодня активно инвестировать в создание и развитие собственных сайтов и интернет-магазинов. Конечный результат (в виде роста продаж металла), скорее всего не заставит вас долго ждать. Бизнес все крепче срастается с Интернетом, вкладывая деньги сегодня в Интернет-технологии, мы вкладываем деньги в будущее. К сожалению, пока оптовые продажи не достигли того уровня, когда заключить договор достаточно, поставив, электронную подпись без предоставления дополнительных документов и гарантий. Но я уверен это не в далеком будущем станет реальностью! -- INFOLine, ИА (по материалам компании)



Новости по этой теме

В Новости
 

ПРЕДПРИЯТИЯ:

ГЕОГРАФИЯ:

ПРОДУКЦИЯ:

ОТРАСЛИ:

Всего новостей  107182

ГОД:
МЕСЯЦ:
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
 


Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS



Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>