Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 03.02.2010

Российские металлурги опасаются роста стоимости перевозок после создания ВГК.

03.02.2010 - 14:17
Компании-участники консорциума "Русская сталь" опасаются роста стоимости перевозок после создания "дочки" ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) - ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК).

"Опыт показывает, что создание дочерних транспортных компаний РЖД приводит к росту транспортных издержек грузовладельцев по сравнению с государственно регулируемым тарифом РЖД", - говорится в письме вице-премьеру РФ Игорю Шувалову, подписанному руководителем некоммерческого партнерства, главой "Северстали" Алексеем Мордашовым (датировано декабрем 2009 года).

"В период максимального спроса на перевозки в 2008 году после создания ОАО "Первая грузовая компания" по различным видам груза тарифы были увеличены на 30-45% по сравнению с тарифами на услуги, ранее выполнявшимися РЖД. К аналогичному росту издержек грузовладельцев привело и создание ООО "Транслес", ОАО "Рефсервис", ОАО "Трансконтейнер", ЗАО "Русагротранс", - приводят примеры участники партнерства.

По их мнению, передача оставшихся вагонов РЖД в ВГК приведет к монополизации рынка "дочками" госмонополии и, одновременно, к выводу их из сферы государственного ценового регулирования: "Произойдет замена естественной монополии олигополией перевозчика и его дочерних компаний с высокой степенью концентрации отдельных видов подвижного состава".

Это, в свою очередь, приведет к подавлению конкуренции и "росту транспортной нагрузки на предприятия реального сектора", считают в "Русской стали". "Практика по отдельным видам специализированного подвижного состава показывает, что компания-монополист скорее пойдет на создание искусственного дефицита, чем снизит цены на свои услуги", - отмечается в письме.

Обеспечивать конкурентоспособность услуг РЖД партнерство предлагает за счет перехода от тарифа с фиксированной ставкой к установлению предельных уровней тарифа. Участники партнерства просят И.Шувалова учесть их позицию при решении вопроса о способе и сроках создания ВГК.

Комментируя письмо "Русской стали", президент РЖД Владимир Якунин назвал эти заявления "по меньшей мере незнанием, а по большей - специальной попыткой не разрешить реформировать отрасль так, как это предполагалось".

Позиция РЖД по этому вопросу изложена в "Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок", подготовленной компанией McKinsey. Стратегия предполагает постепенный отказ от системы тарифов по классам грузов и переход к ценообразованию на основе затрат на организацию конкретной перевозки при сохранении среднесетевого тарифа.

Сейчас 63% объема железнодорожных перевозок приходится на транспортировку грузов так называемого "первого класса" - сырья и других массовых грузов, на которые предусматривается скидки с тарифов. При этом доля доходов от них не превышает 38%. Компенсируются эти выпадающие доходы за счет грузов "третьего тарифного класса". Масштабы этого перекрестного субсидирования оцениваются авторами концепции в 100 млрд рублей в год, из которых половина приходится на предприятия угольной промышленности.

Участниками партнерства "Русская сталь" являются ОАО "Белон", Evraz Group, ОАО "НЛМК", ОАО "ММК", ОАО "ТМК", ОАО "ПМХ", ОАО "Северсталь".

В состав ВГК планируется передать 135 тыс. полувагонов, 32,1 тыс. крытых вагонов, 11 тыс. платформ и 4 тыс. прочих вагонов.

Выделение парка РЖД во "Вторую грузовую компанию", которое РЖД планировали на 2010 год, ранее также вызывало недовольство Федеральной антимонопольной службы, опасающейся ухудшения условий конкуренции на рынке грузоперевозок. -- ИА РЖД-Партнер.ру

Новости по этой теме

В Новости

Всего новостей  158030

ГОД:
МЕСЯЦ:
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
6
7
13
14
21
25
26
27
28
29
30

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>